(Эпизод 3)… приманки и оснастки. Первые пару дней ловил нахлыстом и, в общем-то, к третьему дню уже хорошо представлял расположение рыболовных пулов.
На третий день взял в руки удилище кейрю и задачей поставил себе проловить на все возможные приманки в данных обстоятельствах: червь (да-да, не удивляйтесь, у японских лососятников земляной червь является круглосезонной рекомендуемой приманкой для лосося); традиционный сахалинский икряной тампон; речная живность – нимфы поденки, веснянки, ручейник свободно живущий и т.д.; съедобная резина; мухи имитации. Сразу скажу, что поймал на всё, точнее – ловилось на всё! С разной степенью интенсивности, с разным комфортном, - те же нимфы стоило изрядного труда собрать, так как река чрезвычайно бедна по водяной живности, - но… ловилось, повторюсь, на всё.
Особенно меня интересовала ловля на нахлыстовые мухи – имитации, и тут был главный «сюрпрайз»: решающим образом поклевка на ту, или другую, муху зависели собственно не от самой мухи (как образно сказал Аркаша: - Здесь ловится на всё! - ну, не на всё, это некоторое преувеличение), а от точного монтажа и правильной проводки, тогда вероятность поклевки резко возрастала на многие мухи-имитации. Оказалось, что для симы особенно «правильная» проводка зависела от «правильного» монтажа. Если проводку, например, на «тампон» или червя можно было осуществлять в «классическом», так сказать, виде стандартной проводки кейрю по над дном, то муха исключительно работала при проводке начиная где-то в «пол воды» и до двух третей глубины, но никак не в виде придонной проводки. Как только муха попадала в придонный слой, начинала клевать мальма, пеструха (как её зовут сахалинские рыбаки «подкаменка»), красноперка-угай, но только – не сима.
На фото, которые можно посмотреть, как серию кадров – сверху вниз по потоку воды - характерное место стоянки симы: предшествующая серия затяжных перекатов, и следующие затяжные перекаты, небольшой участок спокойной воды, корчи, ступенька на входе с хорошо видимой глубиной…. Вот, на этом участке и вытащил пару экземпляров относительно небольшой симы, а ещё попался и таймешка, который, как и сима был незамедлительно отпущен.